В МБДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи) функционируют две группы компенсирующей направленности, которые посещают 33 воспитанника. С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения в МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк) и консультационный центр.
Помощь детям с ОВЗ оказывают специалисты детского сада: учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по ФК и воспитатели. Учителя-логопеды имеют высшую и первую квалификационные категории. Они оказывают своевременную квалифицированную коррекционную помощь воспитанникам с ОВЗ, а также консультируют родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации по вопросам коррекции и развития речи.
В логопедических кабинетах и в групповых помещениях имеются материалы, пособия и оборудование для коррекции и развития артикуляционной моторики; развития речевого дыхания; развития фонематического слуха; развития мелкой моторики; развития психологической базы речи; коррекции нарушения звукопроизношения; формирования лексико-грамматической стороны речи; развития связной речи; обучения грамоте; театрализации и т.д.
В детском саду имеется библиотека (в методическом кабинете), мини-музей национальной культуры, спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка, игровые участки для каждой возрастной группы, в том числе для детей с ОВЗ.
В настоящий момент МБДОУ комбинированного вида» посещают воспитанники, не нуждающиеся в специально организованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории.
Территория МБДОУ асфальтирована (имеет твердое покрытие). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован звонком (кнопкой вызова для групп). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Питание воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов организуется в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Пищеблок оснащен необходимым оборудованием. В каждой возрастной группе имеется ноутбук.
Функционирует официальный сайт, содержащий версию для слабовидящих..
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются.
|